Главная
Регистрация
Вход
Пятница
15.12.2017
09:02
Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт учителя математики Сиденко Светланы Николаевны

Меню сайта

Образоват. портал

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 Технология АМО 

С.Н.СИДЕНКО

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МКОУ ЕЛИЗАВЕТОВСКАЯ СОШ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА

ТЕХНОЛОГИЯ АМО – СОВРЕМЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ НОВЫХ ФГОС

Обратимся к двум наиболее значимым на сегодняшний день документам. Это Концепция развития математического образования в РФ (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р) и ФГОС ООО. В Концепции к проблемам развития математического образования относятся: проблемы мотивационного характера, проблемы содержательного характера, кадровые проблемы. Задачами развития математического образования в РФ являются: обеспечение отсутствия пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося, формирование у участников образовательных отношений установки «нет неспособных к математике детей»; обеспечение наличия общедоступных информационных ресурсов, необходимых для реализации учебных программ математического образования, в том числе в электронном формате, инструментов деятельности обучающихся и педагогов; применение современных технологий образовательного процесса и т.д. Что же может служить механизмом решения проблем развития математического образования и достижению планируемых результатов в соответствии с ФГОС? На мой взгляд - это применение инновационных технологий преподавания математики. В последнее время стали популярными следующие педагогические технологии: ТРИЗ, технология проведения учебных исследований, АМО и технология модерации, проектная технология, ИКТ-технологии. Особого внимания заслуживает технология АМО.

Воспользуемся теоретической основой технологии АМО, изложенной Т.В.Лазаревым в книге «Образовательные технологии новых стандартов: настольная книга современного педагога». Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

В данной технологии можно выделить две составляющих – структуру и содержание. По содержанию входящие в технологию методы представляют упорядоченную совокупность (систему) активных методов обучения, обеспечивающих мыслительную деятельность. По структуре, в соответствии с технологией, всё образовательное мероприятие делится на логически связанные фазы и этапы. Каждый этап – это полноценный раздел образовательного мероприятия. Объем и содержание раздела определяется темой и целями урока. Каждый этап несёт свою функциональную нагрузку. Будучи логически связанными и взаимодополняя друг друга, фазы и этапы занятия обеспечивают целостность и системность образовательного процесса, создают надёжную базу для формирования всех образовательных эффектов.

Рассмотрим возможный вариант конспекта АМО-урока, используя набор методов, и проследим за их значимостью для формирования УУД.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия». Этап: вхождение в тему урока (постановка целей). Цели фазы и этапа: обеспечение мотивации и принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Для данного этапа хорошо зарекомендовали себя такие методы, как «Пусть говорят», «Вырасти цветок», «Заполни таблицу», «Кроссворд», «Дерево ожиданий» или «Квадрат ожиданий», «Разноцветные листы», «Я хочу научиться». Целью последнего метода является выяснение ожиданий обучающихся от урока. Можно использовать песочные часы. Технология проведения: учитель (или сам ученик) ставит часы и просит ответить на вопрос: «Скажи, чему ты хочешь научиться сегодня на уроке?»  (варианты вопросов могут быть разными, и количество пунктов, которые может назвать ученик – тоже). На формирование каких УУД направлены перечисленные методы? Прежде всего, коммуникативные и регулятивные: умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать её, понимать точку зрения другого, целеполагание, планирование, саморегуляция.      

Фаза 2 «Работа над темой». Этап: проработка содержания темы. Цель фазы и этапа: формирование целостной системы ведущих знаний по теме. Можно использовать следующие методы: «Ярмарка», «А наше мнение такое!», «Плюсы и минусы», «Найди лишнее», «Формулы рассыпались» (авторский метод), «Заполни таблицу», «Мозговой штурм» и т.д. При изучении новой темы   целесообразно организовать работу так, чтобы учащиеся самостоятельно проработали новый материал, используя чтение с пометками. Результатом может стать заполненная таблица, которая затем послужит опорным конспектом. Что формируем на данном этапе? Коммуникативные, познавательные, регулятивные УУД. А именно: умение анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; умение выявлять причины и следствия явлений; умение делать выводы; умение использовать полученную информацию в проектной деятельности; умение представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта; умение подтверждать аргументы фактами и т.д.

  Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия» включает в себя два этапа: эмоциональную разрядку и  рефлексию. Активные методы активизации: «Давайте споём», «Глухой телефон», «Кидаем мячик!», «Физкультминутка». Активные методы релаксации: «Земля, воздух, огонь и вода», «Пантомима», постановка сценки. Целью рефлексии является анализ и оценка успешности достижения цели и намеченный путь  последующей работы. Остановлюсь на двух методах, которые использую  в основной школе. АМО «Письмо самому себе» (переход к повседневности). Цель: учет ожиданий учеников.  Участники: все учащиеся. Необходимые материалы: листы бумаги, ручки, конверты. Технология проведения: учитель предлагает ученикам написать кроткое письмо самому себе, в котором они должны написать чему научились, что не получилось, на что обратить внимание. При желании отдельные письма можно зачитать. Каждое письмо кладется в конверт и оставляется до следующего урока.

АМО «Все в моих руках!». Цель: выяснить отношение обучающихся к прошедшему уроку. Время: 4 – 5 минут. Материал: листы бумаги всем обучающимся, ручка. Проведение: вопросы для оценки результатов работы обозначаются с помощью пальцев.

1 – большой палец – теперь я знаю;

2 – указательный палец – я научилась(лся);

3 – средний палец – мне не понравилось;

4 – безымянный – Смайлик – настроение (указать какое настроение на конец урока)

5 – мизинец – мне здесь не хватало.

Обучающиеся рисуют на листах бумаги (лист подписывается на оборотной стороне) свою руку, обводя её контур, каждый палец нумеруют с внешней стороны контура (образец выведен с помощью документ-камеры). Затем вписывают внутри контура свои ответы на данные вопросы. Если есть время, то на уроке листы бумаги прикрепляются к доске – как бы на «выставке», и всем участникам до общего обсуждения представляется время для знакомства с нею. Далее идет обсуждение. Если же нет времени, то листы сдаются учителю (они в любом случаи должны быть сданы!). Учитель анализирует, обобщает, систематизирует и представляет итоги в виде резюме к следующему уроку вместе с планом коррекционной работы по данной теме.

Конечно, это только малая часть от всех тех методов, которые известны. На последнем этапе, в большей степени, формируем регулятивные и личностные УУД: контроль, оценка поступков, коррекция, личностное самоопределение.

Таким образом, применение технологии АМО позволяет стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения, согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями, обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков икачеств

Суть, ценностное ядро данной технологии состоит в том, что обучающиеся, благодаря АМО, вовлекаются в насыщенный образовательный процесс без принуждения, по собственной воле, причем их мотивация определяется не страхом наказания, не желанием угодить учителю или родителям, не целью получить пятерку, а, в первую очередь, собственным интересом к учебной деятельности в такой форме.  В технологии АМО снимаются рамки принуждения к обучению.  И это, главным образом, определяет эффекты данной технологии.

 

 

Список литературы:

  1. Концепция развития математического образования в РФ (утв. распоряжением Правительства РФ от 24 декабря 2013г. № 2506-р)
  2. Т.В. Лазарев. Образовательные технологии новых стандартов./ Т.В. Лазарев- Петрозаводск:  издательство «Verso»,  2012 г. – 255 стр.
  3. Фундаментальное ядро содержания общего образования/ под редакцией В.В. Козлова, А.М. Кондакова. М:Просвещение, 2009 – 48с (стандарты нового поколения)
  4. Самое существенное и основополагающее в чем-либо – Викисловарь (электронный документ); http:ru.wiktionary/org/wiki/суть.
  5. Факультет интерактивного обучения образовательного портала "Мой университет"/http://moi-amour.ru


 

 

 

 

 


Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Органы управления

Экзамены

Дистанц.обучение

ФГОС

Архив записей

Поиск

Вход на сайт

Copyright elizmatematika.ucoz.ru © 2017
Бесплатный хостинг uCoz