АМО-урок по теме "Среднее арифметическое" был проведен в рамках педмарафона "По дороге ФГОС". Стал победителем Всероссийского сетевого конкурса "Профессиональный успех-XXI" в номинации "Современный урок в основной школе".
Конспект.
Организационная информация
|
Автор
|
Сиденко Светлана Николаевна
|
Предмет
|
математика
|
Класс, профиль класса/группа, количество человек
|
5, базовый, 20 чел.
|
Продолжительность урока (занятия)
|
45
|
Методическая информация
|
Тема урока /занятия
|
Среднее арифметическое
|
Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)
|
Виленкин Н.Я. Математика: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. – М.: Мнемозина, 2012. – 280 с.
|
Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)
|
раздел I «Натуральные числа», § 7 «Умножение и деление десятичных дробей», 1-й урок согласно календарно-тематическому плану. Урок открытия новых знаний.
|
Цели урока/ занятия
|
- содействовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических качеств личности учащихся (деликатность, вежливость, дисциплинированность, собранность, ответственность, аккуратность, трудолюбие, усердие, озабоченность неудачами товарищей, радость и сопереживание их успехам)
- способствовать развитию устной и письменной речи, изложению своих мыслей с применением математической терминологии, обогащению ее словарного запаса, самостоятельного мышления, навыка самооценки, самопроверки и ведения записей в собственной тетради
- создать условия для формирования умения находить среднее арифметическое нескольких чисел
|
Задачи урока/ занятия
|
- на основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым создать условия для формирования умения находить среднее арифметическое нескольких чисел
- развивать умения высказывать свою точку зрения, вести аргументированный разговор, делать выводы на основе анализа изученного материала
- формировать у учащихся умения выделять главное, отбирать нужный материал, работать в парах
|
Технологии обучения
|
Технология АМО, технология модерации
|
Оборудование
|
Мультимедийная презентация, документ-камера, раздаточный материал для работы в парах, разноцветные стикеры
|
Планируемый результат
|
-первичное усвоение определения и алгоритма нахождения среднего арифметического нескольких чисел;
-умение применять правило (алгоритм) нахождения среднего арифметического при решении задач;
-первичные знания о применении понятия «среднее арифметическое» в практической деятельности человека.
|
Личностные УУД
|
самоопределение, смыслообразование
|
Познавательные УУД
|
-формулирование проблемы, самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
|
Регулятивные УУД
|
-учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
-уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
|
Коммуникативные УУД
|
-уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
-уметь контролировать действия партнера;
-строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
Формы работы
|
Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, работа в парах.
|
Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).
|
- И.И.Кнутова, А.Б.Уединов. Математика. Дидактические материалы. 5 класс- М: Издат-школа, 2000.
- А.Г.Мерзляк. Математика: 5 класс: дидактические материалы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, Е.М.Рабинович, М.С.Якир – М: Вентана-Граф, 2013
- Копилочка активных методов обучения.
|
Читать далее>>>
АМО-урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Упрощение выражений" был проведен в рамках курсовой подготовки по теме "Урок математики, формирующий УУД".
- Организационный блок
|
Планируемые результаты урока
|
- Понятия и термины, которые будут закреплены в ходе урока
|
Сочетательное и переместительное свойства сложения, числовые и буквенные выражения
|
- Предметные знания и умения, которыми овладеют обучающиеся в результате проведения урока
|
Владение основным аппаратом понятий по данной теме, а именно обучающиеся научатся преобразовывать буквенные выражения на основе свойств арифметических действий, т.е.
будут знать:
запись с помощью букв 1)переместительного свойства сложения, 2)сочетательного свойства сложения, 3)свойство нуля при сложении,
4)свойство вычитания суммы из числа (числа из суммы);
На основе знаний будут уметь:
преобразовывать буквенные выражения на основе свойств арифметических действий;
|
- УУД, которые будут формироваться в ходе урока
|
Личностные УУД: осознавать и вырабатывать собственную жизненную позицию в отношении себя и окружающих людей, проявлять ответственность за результаты своего учебного труда на основе сотрудничества и взаимопомощи.
Познавательные: выполнять логические действия и операции, применять различные способы решения задач.
Регулятивные: совместно с учителем управлять познавательной и учебной деятельностью на основе постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий, оценивать успешность усвоения, самоуправление и саморегуляция в учебной деятельности.
Коммуникативные: слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве товарища и самого себя. Эффективно сотрудничать как с учителем, так и со сверстниками, уметь и быть готовым вести диалог, искать решения, оказывать поддержку друг другу.
Читать далее>>>
|
|